МиГ-25 над Синаем
В марте 1971, на транспортных самолетах Ан-22 "Антей", были поставлены четыре МиГ-25 с советскими пилотами и техниками. Сначала самолеты повторно собрали и 26 марта 1971г они сделали испытательный полет, который был отслежен израильской и американской разведкой, самолеты достигли 3,2 Маха и высоты 63,000 футов. Во втором испытательном полете самолеты достигли 73,000 футов хорошо наблюдаемые израильскими F-4 "Фантом". В начале предполагали, что это МиГ-25 в варианте перехватчика, так как тогда не было известно о существовании разведчика (код НАТО Foxbat B).
10 октября 1971 два Foxbat'а произвели высотный полет над Средиземным морем на скорости 2,5 Маха, всего лишь в 17 милях от побережья Израиля. Два F-4 IAF (израильских ВВС) произвели безуспешную попытку перехвата. 6 ноября 1971г. одиночный МиГ-25 серьезно обеспокоил IAF, совершив полет непосредственно над Синаем на 2,5 Махах и 75,000 футах и сфотографировав израильские оборонительные позиции в Mitla Pass area. Однако, израильтяне ожидали МиГи и имели 2 резервных F-4E, вооруженных ракетами AIM-7E Sparrow. МиГ-25, летевший на 76,000 футах, был атакован головным Фантомом на вскидку с большим углом атаки с высоты 44,000 футов. Однако атака не удалась, так как головка самонаведения ракет AIM-7E не могла справиться с целью, летящей со скоростью 3 Маха, которой был МиГ. Во время взрыва ракет самолет уже был вне их области поражения. Наверное, для пилота МиГа, это был довольно неприятный сюрприз, когда он увидел стремительно летящие к нему ракеты!
Второй полет состоялся 10 марта 1972 года, когда два Foxbatа снова вышли за пределы Синая на 2,5М и 75,000 футах. На сей раз они фотографировали израильскую авиабазу в Refidim возле Bir Gafgafa. Последний полет над Синаем был произведен 16 мая 1972 г., когда два МиГа пролетели вдоль западного побережья Синая от Порт-Саида до Шарм-эль-Шейха, фотографируя различные израильские оборонительные позиции. Однако, самолеты были русскими, на них летали русские пилоты, их обслуживали русские техники. Напряженность отношений между Египтом и СССР росла, и в июле 1972 президент Египта Анвар Садат предъявил ультиматум СССР: продать или убрать из Египта МиГи. 16 июля 1972 Foxbatы вернулись в Союз.
4 МиГ-25 вернулись в Египет во время войны Судного дня и пробыли там до перемирия 22 октября 1973 г. 2 самолета провели разведывательные вылазки вдоль Суэцкого канала. Эти разведданные подтвердили угрозу египетской 3-ей армии, от армии генерала Шарона, находящейся на западном берегу Суэцкого канала, что убедило Садата согласится на перемирие.
Несколько МиГ-25 управляемых советскими пилотами, снова появились на авиабазе Каиро-Уэст в 1974, но их деятельность была сконцентрирована на ВМФ США в западном Средиземноморье. Президент Садат однажды похвастался, что МиГи летали над Тель-Авивом, но это никогда не было подтверждено. Садата снова стало утомлять советское присутствие, тем более он был не властен над МиГами. Они окончательно вернулись в СССР 12-13 сентября 1975 на борту Ан-22.
Источники:
2. www.aviation.orc.ru (иллюстрация)
Web-мастер и перевод Зеленков Александр
участник: